Сервис бронирования
Контекст
UrbanStay — это сервис, который предоставляет платформу для бронирования квартир и апартаментов на короткий и долгий срок. Он ориентирован на путешественников, которые ищут альтернативу традиционным гостиницам, предлагая более домашнюю атмосферу, удобства и приятную коммуникацию.
Моя роль
Задача
Разработать дизайн сайта для бронирования квартир и сформировать понимание того, что представляет собой хороший сервис бронирования, как люди взаимодействуют с такими сервисами, что для них важно.
Исследование, составление гипотез, дизайн.
Исследования
Анализ конкурентов
Проанализировала аналогичные сервисы и сайты конкурентов, провела бенчмаркинг, выявила и внедрила лучшие практики.
Общий анализ и создание прото персоны
Проанализировала возможную целевую аудиторию сервиса и составила прототип персонажа.
Анализ ЦА
Карта путешествия пользователя
KPI
Составила и проанализировала мудборд. На основе полученных данных, внедрила в проект
Гипотезы
На основе имеющихся данных и наблюдений были выведены гипотезы. С ходе интервью нескольких человек, они были приняты или опровергнуты.
Интерфейс
По итогам исследований я спроектировала интерфейс главной страницы сервиса с парочкой дополнительных экранов, а также их мобильную версию.
Figma
Мобильная версия
Адам Быков
31 год, женат, есть ребенок.
Тренер по фитнесу, который без ума от архитектуры и долгих прогулок по заливу. Именно с этой целью Адам хочет переехать в Петербург. Но пока он решает просто испытать, каково это - жить там. Именно по этой причине он ищет жилье.
Мотивы
Зачем Адаму снимать квартиру?
  • Отдохнуть со своей семьей в другом городе;
  • Испытать, каково это - жить там;
Цели
Зачем Адаму пользоваться сервисом?
  • Найти подходящие варианты квартир и сравните их;
  • Забронировать тот вариант, который понравится Адаму;
  • Составить надежный договор без встреч с собственником;
  • Просмотр и бронь онлайн;
Задачи
Что нужно сделать Адаму, чтобы достичь своей цели?
  • Найти на карте варианты, которые понравятся Адаму;
  • Просмотреть информацию о вариантах бронирования непосредственно на карте;
  • Отфильтровать результаты по расстоянию от центра города;
  • Добавить варианты бронирования в избранное;
  • Переключаться между просмотром списка и просмотром карты;
  • Просматривайте один и тот же набор фильтров при возвращении на предыдущую страницу, чтобы не настраивать их снова и снова.
  • Отфильтровать по цене, вариантам размещения, размерам и т.д.;
Портрет пользователя
KPI
Что важно для Адама во время взаимодействия, на что ориентироваться?
  • Для пользователя будет важна эстетическая составляющая как самого сервиса, так и представленных апартаментов, поскольку это не продукт, а образ будущего. Мы можем измерить удовлетворенность реализованным сценарием с помощью опроса;
  • Для пользователя важно не ошибиться с выбором варианта бронирования. Мы можем оценить количество отмен и низких оценок после прибытия;
  • Для пользователя будет важно заключить договор аренды за меньшие просмотры квартир, чтобы потратить на это меньшее время. Мы сможем измерить среднее количество просмотров до успешного заключения договора.
Инсайты
Идеи и мысли, которые были озвучены в ходе интервью.
  • Было неудобно работать с мелкомасштабной картой, невозможно было добраться до нужного варианта.
  • Был случай, когда арендодателя посадили в тюрьму за неуплату налогов, и она не смогла попасть в квартиру, поэтому ей пришлось срочно искать альтернативный вариант жилья. И это без Интернета!
  • Не выводилась разница между тарифами при съёме и это было неудобно при конечном выборе.
  • При бронирование не было информации о том, сколько человек может находится в квартире. Нужно было звонить и уточнять есть ли места для 3х человек. Ребята этого не сделали и им пришлось доплачивать за места.
  • Были проблемы с банком и арендодателям не доходило, что оплачена квартира. Просили скинуть скрин чека.
  • Понравилась возможность оставлять комментарий с пожеланиями. Снимала квартиру для мамы и хотела, чтобы у нее был удобный матрас.
  • Удобно, когда почти не принимаешь участие в сделки и все за тебя делает сервис.
Сайты конкурентов и их реализация
Рассмотрим прямых конкурентов на российском рынке.
Я проанализировала 3 сервиса и выделила ряд общих паттернов, а также почерпнула несколько идей из сервисов по отдельности.
На данном этапе интересуют общие показатели: среднее время посещения, стр за посещения, показатель отказов (сколько пользователей сразу покидают сайт, не просмотрев его содержимое). Эти показатели дадут представление о вовлеченности пользователей, хотя и не объяснят, почему что-то произошло именно так, а не иначе.
Таблица обзора функциональности
Благодаря этому увидим, без какой функциональности не обойтись.